9 сентября 2011 г.

Мастер-класс по пошиву сумки “Кофейная”

Детали и материалы буду озвучивать по ходу процесса, так как многое делается “на глаз” и не имеет точной выкройки.
Для начала заглядываем в свои закрома и подбираем три вида ткани: темную(потребуется примерно 40х30см), среднюю(40х30см) и светлую (110х50см)
Берем лист бумаги и от руки рисуем основной блок на лицевую часть сумочки. Разбиваем по тонам. Старайтесь чтоб соотношение цветов не было одинаковым, какого то цвета должно быть больше.
1


При использовании моего МК, цитировании на сайтах, прошу указывать ссылку на источник.

После того как мы вдоволь наразукрашивались, начинаем чертить блок. У меня он был 25х25см
3
Берем обычную папку для бумаг или уголок, прозрачный. Выкраиваем нужные детальки с припусками со всех сторон(!) 0,6 мм
4
Я пронумеровала детали, чтобы потом было удобнее объяснять.
Подсчитываем необходимое количество деталей.У нас будет красивая сумочка с обеих сторон, значит умножаем на два.
Итого у меня получилось:
2
5

Скалываем детали 3 и 4 ; 5 и 6; 1 и 2 заметьте половина из этих деталек сшивается зеркально,не перепутайте :)
6
Прострачиваем
7
Заутюживаем швы на одну сторону, НЕ разутюживать. Я обычно заутюживаю на темную деталь.
9
далее пришиваем к деталям 5 6 деталь 6; к половине деталей 1 (их должно быть 8) деталь 2. Уф,надеюсь понятно))
10
Вот что должно получится
11
Опять заутюживаем.Не ленимся ! ;)
К сшитой детальке( там у нас 2 и 1 вместе) пришиваем оставшиеся 8 треугольников (дет 1)
12
После глажки ,вот что получается. 8 шт. треугольников
13
Соединяем только сшитые треугольники с теми что состоят из дет. 3 и 4
14
Получаем (не забывайте проглаживать!)
15

Соединяем наши полученные квадратики  с дет. 6
16
Потом с полосками из деталей 6 и 5, которые мы сшили до этого
17 
Затем я решила, что нам не нужна квадратная сумка и к готовым блокам пришила дополнительные детали (5 и 6) по бокам.
18
19
Выкраиваем “дно” и сшиваем
20
Лицевая часть нашей сумки готова.
21
Собираем сендвич. На сумки , нижнюю ткань и сентепон , я не крою впритык, а с хорошим запасом. Спасибо большое Журавлику, за хороший МК по сборке пирога :)
23
Соединяем слои булавками, часто. Интервал примерно 7-10см
Начинаем стежку от центра ! и двигаемся к краям. По мере продвижения убираем булавки.
24
Я решила применить стежку “галька” как основную. Почитать про нее можно здесь Чем плотнее и хаотичнее стежка, тем лучше будет держаться форма у сумки.
Можно выбрать просто “мозги”, я использую ее в кошельках. Можно заполнить пространство той же сеткой рабицей ( но тогда надо заполнять ею полностью весь пирог) , в этом случае сумочка потеряет свой волшебный объем, но думаю для начинающих можно этим поступиться.
25
В светлые квадратики добавляем спиральки, они мне напомнили крем в чашке или сливки в кофе когда туда падает капелька с ложки :)
Заполняем максимальное пространство, подчеркивая рисунок блока и создавая интересную фактуру.
26
Отрезаем по краям лишнее , выравниваем (если необходимо) и закругляем углы.
33
Начинаем шить остальные детальки.
Выкраиваем две светлых детали 50х6см и две такие же для изнанки. Сажаем на клеевой флезелин.
34
Замок молнию я использовала 60см, излишки потом отрезаются и процесс пришивания замка у меня проходит легче, если молния на порядок длиннее.
Берем полоски для изнанки (!) и пришиваем к замочку. На фото должно быть понятно как именно.
35
Лицевые полоски с одного края обрабатываем косой бейкой и пришиваем так чтобы закрыть замок. Плюс ко всему я сшиваю детали между собой строчками идущими параллельно замку.
36
Кроим из светлой ткани две детали 6,2 (ширина шлевки в готовом виде х 2 + 1,2см припуски ) х 15 см , это у нас шлевки для колец. Шьем, выворачиваем, утюжим, отстрачиваем вдоль края.
41
Вставляем колечко, складываем пополам и пришиваем к детали с замком.
Нарисованная линия это у меня обозначено где будет край боковых деталей ( не шов! а именно край). И не забудьте открыть замок перед тем как пришьете шлевку.
42
Кроим две детали 11х 20 (можно этот размер увеличить на пару см , если боитесь промахнуться) см из средней(цвет) ткани и две детали из ткани для изнанки.
Вот здесь нам поможет линия края, про которую я писала выше :) пришиваем сразу две детали (!)
Когда будете срезать лишнее, не отрезайте концы шлевки, сумка выдержит гораздо больший вес , если ручка будет пришита намертво)))
43
Отворачиваем боковинки и отстрачиваем.
47 
Берем кусок синтепона и вкладываем между деталями . Скалываем, стегаем. Проследите чтобы синтепон был сверху концов шлевок, дабы они не проступали после стежки с лицевой стороны.
48
Отмечаем на наших деталях серединки.
52
Берем не эластичную нитку и меряем расстояние от серединки до серединки.
53
Берем деталь с замком и с помощью веревочки отмечаем нужный размер.Не экономьте на закруглениях, не делайте углы чуть закругленными, иначе потом столкнетесь с сложностью сшивания деталей.
54
Обрезаем отрезаем .  Деталь с замком скорее всего перекосит слегка, так что надо будет выровнять все края.
55
Скалываем и сметываем. Самое главное соедините серединки.
56 
Сшиваем
57
Уголки чуть надрезаем, только у одной детали.
58
Прячем швы с помощью косой бейки.Здесь придется пошить ручками. :)
59
Выворачиваем.
60
Шьем ремешок. Нам нужна деталь 140х6,2 см. Обычно у меня не хватает длинны и приходится кроить из двух деталек, шов не разутюживать (!),а заутюжить на одну сторону.
Деталь посадить на клеевой флезелин, но не всю, а только центральную часть, можно в два слоя.
61
Края детали я подгибаю сразу и только потом сшиваю.
64
Выворачиваю я обычно с помощью булавки. Надеюсь по фото будет понятно.
65
Отутюживаем и отстрачиваем вдоль края.
69
Дальше готовую ручку соединяем с сумкой.
70
71
Сумка готова )
76

35 комментариев:

  1. Замечательный МК! Очень подробный и понятный. Но так аккуратно все сделать сможет не каждый, мне вот пока не по силам) Так что просто читаю, восхищаюсь и набираюсь потихоньку смелости))

    ОтветитьУдалить
  2. Ирина, мастерство приходит с опытом :) Если не пробовать, то и не получится ничего)))))
    Я вот смотрю сейчас на свои первые сумочки и хихикаю))))

    ОтветитьУдалить
  3. Лена, спасибо! Невероятно подробно и понятно:) Для меня только остается загадкой такая нверятная стежка! Вчера не удержалась, купила пау чудсных тряпчек на сумки, как соберусь, обязательн обращусь к твоему МК!:)

    ОтветитьУдалить
  4. Такой классный МК!Так все подробно написано и показано!Руки так и зачесались сшить такую сумочку. Спасибо за МК. Будем ждать следующий)!

    ОтветитьУдалить
  5. Леночка , спасибо за такой подробный и понятный МК даже для таких "чайников" в шитье , как я .

    ОтветитьУдалить
  6. Оооох!!! (Выдох восхищения!!!) Потрясающий МК!!! ПОТРЯСАЮЩИЙ!!! Сколько труда, для меня, не очень шьющей это просто потрясающе, я давно восхищаюсь Вашими сумочками, а Ваш магазинчик - это просто услада для глаз, но сама на подобное не скоро решусь - опыта маловато ))) Хотя очень хочется - такой заманчиво-подробный МК!!! Ещё раз большое спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Ой, забыла пригласить Вас к себе на угощение, мне кажется, что для Вас моё угощение будет полезным ))) http://terami.su/?p=818

    ОтветитьУдалить
  8. Пожалуйста всем)
    Буду рада если мк пригодится:)

    ОтветитьУдалить
  9. Лена, спасибо за мастер-класс! Все очень подробно и понятно.
    Я как раз собираюсь сумочку себе шить, мне этот МК очень пригодится:)

    ОтветитьУдалить
  10. Сумасшедшая работа!!! Лена, какая ты умничка!!! Спаибо за мастеркласс!!

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо!) Какой титанический труд проделан!

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо огромное за одробный и понятный МК!

    ОтветитьУдалить
  13. Привет.Награда от меня твоему замечательному блогу и твоим работам .Награду можно получить тут http://worldtatiana.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо за МК!!! Так все подробно и аккуратно, прямо радостно смотреть, и возникает желание тоже так научиться!

    ОтветитьУдалить
  15. Абалденный мастер-класс, спасибо большое! Мне как раз нужен был по такой сумочке.

    ОтветитьУдалить
  16. Очень замечательно.
    Мне, как новичку, наверное, это будет не под силу...(((
    Подскажите, какой фирмы и модели ваша машинка, если это не секрет, конечно. У меня еще с советских времен сохранилась. Выбираем новую. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. МК можно взять за основу, для начала.Думаю потом у вас будут рождаться свои вещи, и МК будут не нужны.
      JANOME 419S самая обычная и покупалась давно, лет 7 назад

      Удалить
    2. Очень замечательно описан МК! Спасибо большое))Я начина только шить сумки пэчворк)) Возьму данную статью за основу! Вы замечательная девушка и ваши работу просто заглядение!!Творческих успехов!

      Удалить
  17. Елена здравствуйте! Меня зовут Ирина! Не могу насмотрется на ваши работы!!! Собирась купить швейную машинку, чтоб освоить квилты. Если не секрет скажите какая у вас машинка? Я что то запуталась совсем!голова кругом идет. Тем более я не профи((

    ОтветитьУдалить
  18. Ой Елена посмотрела выше форум и увидела и прочитала)))

    ОтветитьУдалить
  19. Леночка тогда у меня другой вопрос) Лапку для квилтинга вы отдельно покупали или она в комплекте идет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, отдельно покупала. В комплекте такие лапки только у "квилтовых"машинок.

      Удалить
  20. Здравствуйте, у меня тоже машинка джаноме, только другой модели, подскажите пожалуйста, а как ею шить квилт, с помощью квилтовой лапки, если машинка обычная, ни как не пойму((( и информации по этому поводу не могу в интернете найти...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. Ставите лапку для штопки-вышивки ( спросите у продавца какая подходит для вашей машинки, зависит от челнока)
      давление лапки на ноль, отключаете нижний транспортер, размер стежка на ноль . И только тренировки вам в помощь, хорошо помогут просмотры видео.

      Удалить
  21. красиво и очень качественно

    ОтветитьУдалить
  22. Лена, так все подробно рассказано и показано,очень даже пригодится!!! С удовольствием остаюсь в ПЧ ;))

    ОтветитьУдалить
  23. Очень замечательно описан МК! Спасибо большое))

    ОтветитьУдалить
  24. Очень красивая сумка! Спасибо за такой МК! Не знаю дорасту ли когда-нибудь до пошива таких вещей, но очень нравятся.

    ОтветитьУдалить

Всегда читаю все-все комментарии и стараюсь, по мере сил, отвечать на каждый:) Спасибо всем большое!